Задать вопрос


Ваше ФИО

Номер телефона

Адрес электронной почты

Ваш регион

Ваш вопрос

Спасибо! Ваш вопрос успешно отправлен

Роль медиатора в процедуре медиации

Медиатор – не арбитр и не судья. Он не принимает решения.

 

Медиатор организует переговоры между участниками конфликта, помогает сторонам урегулировать свои разногласия и прийти к соглашению, в наибольшей степени устраивающему обе стороны.

 

В процессе медиации стороны сами без какого-либо внешнего вмешательства принимают итоговое соглашение. Медиатор же при этом стремится обеспечить удовлетворение интересов каждой из сторон. Успешная медиация приводит к обоюдному выигрышу всех участников.

 

Методы медиации опираются, главным образом, на введение переговоров в русло сотрудничества и ориентацию их на результат типа «выигрыш—выигрыш».

 

Цель медиатора: Поддерживать всех партнеров по конфликту и оставаться нейтральным, побуждая участников к высказыванию своих мнений и ощущений. Важна справедливость и обеспечение равных возможностей для выражения сторонам своей точки зрения, позиции, интересов, мотивов и пожеланий.

 

Процедура медиации

  • Подготовка помещения и рабочего места к проведению медиации, создание максимально комфортной атмосферы,(канцелярские принадлежности, вода, стаканы).
  • Необходимо расположить стороны на равноудаленном расстоянии от медиатора за столом переговоров, стороны должны иметь равнозначный доступ к входной двери, источникам света, кондиционеру и т.д.
  • Представление медиатора, сторон. Необходимо объяснить сторонам что они играют основную роль в процессе.
  • Вступительное слово медиатора, несколько слов о процедуре медиации, основных принципах медиации.
  • Выяснение факта , является ли решение принять участие в медиации проявлением доброй воли и с искренним намерением найти способ урегулирования спора.
  • Уточнить, каким временем располагают стороны, разъяснить, что медиация обычно требует 2-3 часа.
  • Поочередное изложение ситуации сторонами.
  • Как правило, первой излагает свою позицию сторона, обратившаяся в Центр медиации, затем выступает вторая сторона.
  • Дискуссия сторон по обсуждаемой ситуации.
  • Кокусы – совещание медиатора с каждой из сторон, равные по количеству и продолжительности, инициируемые медиатором или стороной.
  • Определение перечня пунктов для обсуждения и принятия решения по ним, выработка взаимно приемлемых вариантов.
  • Составление соглашения об урегулировании спора, при необходимости может быть заверено нотариально.
  • Соглашение составляется по количеству сторон медиации (при необходимости - один экземпляр для нотариуса, один для предоставления в суд).
  •